меню

Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

strukruraUpr 

         Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
                  Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры — (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:
Председатель совета школы,
педагогический совет,
родительский комитет,
общее собрание трудового коллектива, 
Третий уровень структуры управления — (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Школьные методические объединения — структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. 
Вверх страницы .