меню
 
Социальный ПРОЕКТ «Школа в лицах» (65-летию школы посвящается)
 
Школа, твоя юность бесконечна, даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда и будешь вечно, и великой тайны в этом нет 
 

Контактная информация

Почтовый адрес организации, индекс

694541, поселок Горный Курильского района Сахалинской области.

Номера телефона, факса (с кодом населенного пункта)

84245498367, 84245498243-факс

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фамилия, имя, отчество должность руководителя организации, его рабочий телефон (с кодом населенного пункта) и сотовый телефон

Кострова Лидия Павловна, директор МБОУ «СОШ с.Буревестник»,

  • рабочий телефон 84245498243,

Фамилия, имя, отчество должность руководителя проекта, его рабочий телефон (с кодом населенного пункта) и сотовый телефон

Григоренко Ольга Николаевна, учитель МБОУ «СОШ с.Буревестник»,

  • рабочий телефон84245498367,
  • сотовый телефон 89241969967

География проекта

Россия

Срок выполнения проекта

(продолжительность, начало и окончание)

1 год: ноябрь 2014-октябрь 2015 г

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Актуальность проекта:
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 65-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи БСШ, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
  • 2015 год- год 65-летия школы. Не накоплен материал по истории школы, часть материала, даже последнего времени, в бумажном виде, а то и написано от руки. Потому необходимо оформить его так, чтобы он был сохранен на многие годы. 
  • Кроме того, нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений Курильского района. Это выпускники прошлых лет, на чьем примере, возможно показать учащимся, как   стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы.
  • Историко-хронологический. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
  • Информационные технологии. Найти информацию в сети Интернет. Оформление материалов в компьютерные презентации.
  • Установление связи с выпускниками, педагогами школы, родителями обучающихся.
  • Записать воспоминания очевидцев (бывших и нынешних педагогов, выпускников, родителей, обучающихся, их родственников и знакомых).
  • Использовать материалы поисковой работы, школьного музея “Истории буревестниковского образования”.
  • Анкетирование родителей обучающихся.
  • Поиск социальных партнеров.
  • Имеющийся ранее накопленный материал по истории школы будет систематизирован и обновлен, оформлен. Материал по истории школы будет пополнен материалом о современном состоянии школы. Материал будет более удобен для использования при знакомстве с историей школы.
 
Цель проекта -проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.
В ходе работы нам предстоитрешить множество задач.Вот некоторые из них:
1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.
2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).
3. Провести поисковую работу.
4. Научиться добывать информацию разными (законными) способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.
5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.
6. Провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.
Для чего нам нужна история школы?
Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал. учимся понимать его.
Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.
В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины. 
Задачи проекта:
  • Изучение учащимися истории школы   в целом и на примерах педагогов, выпускников, учеников нашей школы разных лет.
  • Создание электронных вариантов, систематизация, сохранение материалов по истории выпуск книги об истории школ и ее выпускниках.
  • Развитие умений и навыков обучающихся в области исследовательской, поисковой, коммуникативной деятельности
Тип проекта: Социальный среднесрочный проект.
Методы исследований.
Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 1-11-х классов школы. Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения, обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.
Паспорт проекта:

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

История, краеведение

Учебные дисциплины, участвующие в проекте

обществоведение, литература, ИЗО

Ответственные за организацию работы над Проектом

Заместитель директора школы по ВР Борисова Л.И.,

 Учителя Григоренко О.Н., Трофимова Т.Л.

Рабочая группа Проекта

 Совет старшеклассников, Совет школы

Целевая группа Проекта

Учащихся 1- 11 классов школы, Педагоги школы,

Выпускники прошлых лет - Родители учащихся

Партнеры Проекта

Администрация п. Горный, филиал районной библиотеки в п.Горный

Оборудование:

Канцелярские товары, Фотоаппарат, видеокамера, компьютеры, мультимедиа установки, музыкальная аппаратура

Сроки реализации проекта:

1 год: ноябрь 2014-октябрь 2015 г

Этапы работы над проектом:

Этап

Название

Сроки

 Задачи этапа. Ключевые дела

1 этап

Организационный

ноябрь2014-

Январь 2015

Составить план подготовки к 65-летию школы, определиться с проблемами, формами проведения  

Определить участки работы, распределить поисковые задания по классам

2 этап

Практический

 Февраль2015

1. Провести сбор материала по рубрикам «Ветераны педагогического труда», «Педагоги выпускники школы», «Медалисты школы», «Выпускники - гордость школы». Систематизировать собранный материал по экспозициям, оформить их.

 2. Организовать сбор материала по истории школы по рубрикам «Педагогический коллектив школы в 2015 году - в год 65-летия школы»,

3. Привлечь выпускников прошлых лет и ветеранов педагогического труда к сбору материала по истории школы

4. Реализовать творческие проекты «Портретная галерея» (рисунки и фотографии), «Люди и судьбы» (сочинения и воспоминания), «Школьная география» (анкетирование, общение в социальных сетях)

5. Провести цикл классных часов по теме «Школа в лицах» (по истории школы по выбору педагога и учащихся)

6. Снять видеофильм «МБОУ «СОШ с.Буревестник в 2014-2015 году. Нам 65 лет!»

3 этап

аналитический

Март 2015

  1. Провести анализ работы над проектом:

оценить полноту собранного материала, обозначить проблемы и «белые пятна в истории школы».

  1. Оформить материалы для дальнейшего хранения и использования
  2. Оценить эффективность работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств личности школьника на примерах жизни педагогов и выпускников школы.
  3. Поставить задачи на будущее.

4 тап

Обобщение информации

Октябрь 2015

1.Вечер выпускников прошлых лет

2.Видеоконференция с выпускниками

3.Создание электронного варианта книги «МБОУ «СОШ с. Буревестник. Нам 65 лет!»

Ожидаемые результаты на целевые группы:

Учащиеся

Не менее 95 % учащихся примут участие в различных мероприятиях, посвященных 65-летию школы.

Родители-выпускники школы прошлых лет

не менее 70 % родителей-выпускников школы будут помогать своим детям в сборе материала по истории школы. Представят материал о себе, свои школьные воспоминания.

Выпускники прошлых лет

не менее 50 % выпускников поучаствуют в Интернет- проектах в социальных сетях

 Педагоги, педагоги ветераны

Не менее 95 % педагогов примут участие в реализации проекта

 
Ожидаемый результат Проекта:
  • Учащиеся школы будут достаточно хорошо знать основные этапы развития школы и тех людей, кто стоял у основания школы. Будут выполнены научные работы учащихся по истории школы.
  • Среди учащихся школы будет сформирован интерес к изучению истории своей школы на примере педагогов и выпускников школы.  
  • Школьники будут стремиться сохранять и умножать традиции школы, оставить и свой след в истории школы.
 
Выход и последействие проекта: Издание материалов по истории школы. Публикация на сайте школы.
 
Поэтапный   план реализации проекта «Школа в лицах»
(ноябрь2014-октябрь 2015 гг.)

Дела, мероприятия, проекты

Результат

Сроки

Участники

Ответственные

1

Творческий проект «Портретная галерея»

Выставка (альбом) фотографий и рисунков – портретов учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов

02.02.2015

 Учащиеся 1- 11 классов

Выпускники прошлых лет – в социальной сети «Одноклассники»

Трофимова Т.Л.

Григоренко О.Н.

2.

Творческий проект «Люди и судьбы»

 Написаны сочинения, стихи, воспоминания о людях- педагогах, выпускниках школы, об учащихся школы

Творческая мастерская со всеми участниками проекта, подведение итогов.

22.04.2015

Учащиеся 3-11 классов

Педагоги

Выпускники прошлых лет – в социальной сети «Одноклассники»

Целоусова Л.А.

Шовкопляс Н.В.

3.

Проект «Школа в лицах» год 2015

Снять фильм о школе в 2015 году

31.05.2015

Коллектив школы

Батурина Т.Л.

Кошельник И.

4.

Виртуальный проект

 «География выпускников»

На карте мира отмечены точки где живут наши выпускники

 

Выпускники прошлых лет

Бебко Л.А.

6

Классные часы по истории школы по теме «Школа в лицах»

Проведены классные часы по истории школы по выбору учащихся и педагога с приглашением гостей.

Март 2015

1-11 классы

Классные руководители

7

Творческий проект «Класс в истории школы. Год 2015»

Создана медиатека: с Диски с информацией о классе: сведения о составе, о педагогах. Фотографии и пр.

21 марта 2015 г

(к концу 3 четверти)

5-11 класс

Старосты классов, классные руководители

8

День Дружбы

Каждый класс дарит Валентину своим однокашникам- по вертикали (от старших к младшим)

14 февраля

2015

1-11 классы

Классные руководители

9

Общешкольный капустник «Нам 30!»

 

01.10. 2015

Педагоги, учащиеся 1-11 классов

Кострова Л.П.

Борисова Л.И.

10.

Проект

 «Символика школы»

 Все дела, посвященные юбилею школы начинаем с Гимна школы.

Повторяем Гимн школы. В классный уголок помещаем Гимн школы, эмблему школы.

Февраль 2015

1-11 классы

Классные руководители

 Итак, к 65-летию школы каждый класс
  1. Выполняет поисковое задание по сбору материала
  2. Участвует в проекте «Портретная галерея» - минимум 1 рисунок и 1 фотография
  3. Участвует в проекте «Люди и судьбы» - минимум 1 сочинение, 1 стихотворение
  4. 8- 11 классы участвуют в подготовке Вечера встречи выпускников
  5. Проводит классный час по истории школы с приглашением гостей (на свой выбор)
  6. Повторяем Гимн школы. В классный уголок помещаем Гимн школы, эмблему школы. Все мероприятия начинаем с Гимна школы.
  7.  создает Диск о своем классе.
Остальное – на усмотрение коллектива класса.
Приветствуется инициатива и собственные проекты. 
 
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА МБОУ СОШ с.БУРЕВЕСТНИК
1.В каких годах обучались в школе
2.Вы выпускник     ------ года
3.Ваш классный руководитель-----------
4.Учителя, преподававшие вам -------
5.Что вы закончили--------
6.Кем и где работаете
7.Яркие впечатления о школе
8.Ваше фото и фото школьных лет
9.Пожелания ученикам и учителям школы
Вверх страницы .