меню

Согласовано:

Утверждено:

Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ»
постановлением администрация
муниципального образования
«Курильский городской округ»
от30 ноября 2011г. № 650
   

А.В. Панкрушев                                                                  Т.В.Авенян

 

УСТАВ
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник»

1.Общие положения

1.1. Буревестниковская средняя общеобразовательная школа учреждена Постановлением администрации МО «Курильский район» от 17.03.1998 года № 59.

    Буревестниковская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник Постановлением мэра МО «Курильский район» от 22.05.2002 года №199.

1.2. В соответствии с действующим законодательством определен тип Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник как бюджетное учреждение и присвоено наименование – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник» именуемое в дальнейшем Школа, создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях".

1.3. Учредителем муниципального бюджетного образовательного учреждения является – муниципальное образование «Курильский городской округ».

      Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - Учредитель).

1.4. Полное официальное наименование Школы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Буревестник»

Сокращенное официальное наименование Школы — МБОУ «СОШ с. Буревестник»

1.5. Место нахождения:

юридический адрес учреждения: 694541, Россия, Сахалинская область, Курильский район, с. Буревестник, ул. Горная, 1.

почтовый адрес учреждения: 694541, Россия, Сахалинская область, Курильский район, с. Горное

1.6. Школа является некоммерческой организацией, созданной для реализации образовательных услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

1.7. Школа является юридическим лицом имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, и, от своего имени, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Школа вправе открывать лицевые счета в установленном порядке.

1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Собрания Курильского городского округа, нормативными правовыми актами Учредителя, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации учреждения.

1.11. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.12. Школа в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

• выполнение функций, определенных Уставом;

• реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ;

• качество реализуемых образовательных программ;

• соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

• жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса.

2. Предмет, цель, задачи и виды деятельности

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, правовыми актами администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и настоящим Уставом, путем выполнения работ, и оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Школы является:

- реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями;

- создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

- оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, организационных, развивающих, спортивных услуг (в том числе на платной основе);

- организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы

2.3. Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- формирование интеллектуально-творческой, нравственной личности обучающихся по целостным образовательным программам, обеспечивающим формирование и развитие универсальных навыков умственного труда и повышенную мотивацию к учению;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

- оказание дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией (в том числе на платной основе).

Для достижения указанных целей, Школа осуществляет следующие виды основной деятельности:

- реализация программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ.

Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим

2.4. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

- обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

. 2.5. В процессе своей деятельности Школа:

- обеспечивает формирование всесторонне гармонически развитой личности обучающегося через реализацию программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих создание развивающей и воспитывающей среды;

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии и поведении, либо проблемы в обучении; при необходимости проводит диагностики, тестирования обучающихся;

- может использовать дистанционные образовательные технологии, реализуемые с применением информационных технологий;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по возвращению их в Школу (в пределах своих полномочий), воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных объединений, занимающихся научно-исследовательской работой, спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных, на формирование законопослушного поведения обучающихся (в рамках своих полномочий).

2.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования "Курильский городской округ", для работы которого Школа обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

2.7. Организация питания обучающихся и педагогических работников осуществляется Школой самостоятельно. Питание организуется в специально отведенном помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи

2.8. Школа несет ответственность за:

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- отсутствие в Школе необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся, работников Школы и отсутствие

контроля их работы (в пределах своей компетенции).

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.9. Муниципальные задания для Бюджетного образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя.

       Бюджетное образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.11. Школа вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.12. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Порядок приема на обучение в Школу осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и настоящего Устава.

      В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребенком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Администрация Школы может отказать гражданам (в том числе проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в Школе. В этом случае Учредитель предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием в первый класс.

Для зачисления учащихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- документ об уровне образования или уровне усвоения соответствующей образовательной программы;

- медицинская карта.

При приеме в Школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательной.

Причиной отказа в приеме в Школу может служить только отсутствие мест в данной параллели.

3.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформ¬ляется приказом директора Школы.

3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

    Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Первая ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни и служит базой для получения основного общего образования.

       Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

    Третья ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе по индивидуальным учебным планам.

    Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.7. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются по следующим формам обучения: очная, очно-заочная, заочная, экстернат. В Школе допускается сочетание различных форм обучения.

3.8. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 года № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 года № 17-13-186, Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ".

3.9. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Школой самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом (базисным учебным планом), а также годовым календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.

       В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Сахалинской области.

        Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в рамках государственного образовательного стандарта.

        Школа работает по графику пятидневной учебной недели для обучающихся 1- 9 классов и шестидневной учебной недели для обучающихся 10 – 11 классов с учетом расписания занятий. Изменение продолжительности учебной недели в каждой параллели возможно в связи с изменениями федерального или регионального базисного учебного плана. В первом классе обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями.

      Продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет в первом полугодии 35 минут, со второго полугодия - 45 минут, в последующих классах – 45 минут.

     Расписание занятий должно предусматривать два двадцатиминутных перерыва для питания обучающихся, для обучающихся первых классов - организацию в середине учебного дня динамической паузы не менее 40 минут.

3.10. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

       Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

       Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель, для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы по согласованию с Учредителем.

3.11. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.12. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» во 2-11 классах, «Технологии» в 5-9 классах, «Физической культуре» в 10-11 классах, по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время практических занятий), при проведении факультативных занятий и элективных курсов, классы делятся на две группы при наполняемости 25 и более человек.

       При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

      Школа вправе открывать для обучающихся 1- 4 классов группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) Школы по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В первых классах текущий контроль осуществляется в безотметочной форме

3.14. Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти во II–IX классах, в X–XI классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Учащиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям.

      В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии.

3.15. Промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам в 5 - 8, 10 классах проводится в конце учебного года. Решение о проведении промежуточной аттестации в каждом учебном году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

        Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Совета Школы. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создавать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

      Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы, или продолжают обучение в иных формах.

         Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.17. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

3.18. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

     Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

     Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства над несовершеннолетними.

     Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя.

      Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы

3.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки.

       Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена по предметам учебного плана, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.20. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.21. Выпускники, освоившие программу среднего (полного) общего образования и достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.22. Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

      Обучающимся XI (XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.23. Для обучающихся Школа оказывает дополнительные образовательные услуги в виде создания спортивных секций, кружков, творческих объединений.

3.24. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населе¬нию, юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами обучения и государственным образовательным стандартом.

       Школа получает лицензию на платные дополнительные образовательные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг получение лицензии не требуется.

        Организация платных дополнительных образовательных услуг в Школе осуществляется на основе приказа директора Школы.

       Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.25. Школа вправе осуществлять оказание следующих дополнительных образовательных услуг:

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений;

- создание спортивных и физкультурных секций;

- организовывать работу выездных оздоровительных лагерей, комплектовать группы для осуществления туристических поездок, в том числе совместно с зарубежными учреждениями и представительствами;

- осуществление концертно-просветительской работы для обучающихся в других образовательных учреждениях;

- оказание других платных услуг.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

- участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;

- создание детских (юношеских) общественных объединений;

- свободное посещение массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации;

- свободное выражение собственных мнений и убеждений.

4.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего распорядка обучающихся;

- выполнять законные требования работников Школы, приказы, распоряжения администрации Школы, решения Совета Школы, органов ученического самоуправления;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ;

- соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на учебном месте;

- соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

4.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического наси¬лия по отношению к обучающимся не допускается.

       Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

      Привлечение обучающихся Школы без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- с учетом мнения детей выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми, однако, не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных настоящим Уставом;

- знакомиться с Уставом Школы;

- выбирать вид деятельности или объединения для своего ребенка, формы получения образования (очное, заочное, экстернат);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- вносить предложения директору по совершенствованию работы Школы.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся в Школе обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать условия и обеспечивать получение детьми общего образования;

- обеспечивать посещение обучающимся занятий в Школе;

- в случае пропуска занятий по уважительным причинам своевременно извещать классного руководителя;

- интересоваться успехами обучающегося;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для полноценного обучения и воспитания ребенка;

- уважительно относиться к труду и личности педагогических работников.

      Совет Школы по инициативе родителей (законных представителей) вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования.

     Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договором, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

4.6. Педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, литературу, методы оценки знаний и умений обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет);

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и Школой;

- на ежемесячную денежную компенсацию за приобретенную книгоиздательскую продукцию и периодические издания;

- на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Курильский городской округ".

4.7. Работники Школы обязаны соблюдать (исполнять):

- Устав Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

- должностную (рабочую) инструкцию;

- нормы профессиональной этики;

- права и свободы учащихся и работников Школы;

- условия обучения обучающихся, гарантирующие охрану их здоровья.

4.8. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

Трудовые отношения работников Школы регулируются действующим трудовым законодательством и возникают на основании трудовых договоров, заключаемых между работником и директором Школы или иным, уполномоченным им должностным лицом.

4.9. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

4.10. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.11. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

4.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть пе¬редана соответствующему педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности в случаях предусмотренных законом и порядке установленном законом.

4.13. Работники Школы имеют право на:

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом.

5. Права и обязанности Школы

5.1. Школа самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ" и настоящим Уставом.

5.2. Школа строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

5.3. Для выполнения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством Школа имеет право:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с видами деятельности Школы;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет и в пределах имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ";

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ";

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право пользования этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ", в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Школы и назначением имущества;

- создавать по согласованию с Учредителем филиалы, обособленные подразделения без права образования юридического лица, утверждать Положения об их деятельности;

- совершать действия, направленные на эффективную организацию основного вида деятельности Школы в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ", иные действия, соответствующие уставным целям Школы;

- устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования, из расчета и в пределах выделенных бюджетных средств, по согласованию с учредителем.

5.4. Школа обязана:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по направлениям своей деятельности;

- представлять Учредителю и иным должностным лицам, определенным главой администрации МО "Курильский городской округ", ежегодный статистический отчет, необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- разрабатывать организационную структуру и штатное расписание Школы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- соблюдать установленный Законом РФ «Об образовании» запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

- осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ";

- в соответствии с требованиями органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ" и военного комиссариата проводить работу по мобилизованной подготовке Школы и своевременному оповещению, сбору и доставке граждан, пребывающих в запасе, и по поставке по нарядам военного комиссариата на соответствующие пункты сбора военного комиссариата автотранспортной техники.

6. Компетенция Учредителя

Учредитель в установленном порядке:

6.1. Выполняет функции и полномочия Учредителя Школы при его создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации.

6.2. Утверждает в установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» порядке устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

6.3. Определяет в установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» порядке перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения.

6.4.Назначает (утверждает) руководителя Школы и освобождает его от занимаемой должности.

6.5.Заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Школы и предусматривает в нем:

6.5.1. Права и обязанности руководителя;

6.5.2. Показатели оценки эффективности и результативности его деятельности.

6.5.3. Условия оплаты труда руководителя.

6.5.4. Срок действия трудового договора, если учредительными документами Школы предусмотрено установление такого срока.

6.5.5. Условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей определенные в установленном порядке предельно допустимые значения.

6.5.6. Иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.6. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.7. Формирует и утверждает в установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом Школы основными видами деятельности.

6.8. Осуществляет в установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

6.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов России.

6.10. Осуществляет в установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» порядке контроль за деятельностью Школы.

6.11. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

6.12. Предварительно согласовывает в установленном им порядке совершение Школой крупных сделок.

6.13. Принимает в установленном им порядке решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

6.14. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

6.15. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу в аренду.

6.16. Согласовывает в установленном им порядке внесение Школой, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иных действий по передаче им этого имущества в качестве их Учредителя или участника.

6.17. Согласовывает в установленном им порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.18. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

6.19. Решения по вопросам, указанным в пунктах 6.15, 6.16 настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Собственником имущества.

Собственник имущества рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и согласовывает, либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

6.20. Учредитель уведомляет Собственника имущества и руководителя Школы о принятом решении по вопросам, указанным в пунктах 6.15, 6.16, с приложением его копии.

7. Управление Школой

7.1 Единоличным исполнительным органом Школы является его руководитель - директор. Директор назначается на должность и освобождается распорядительным документом Учредителя.

7.2 Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Сахалинской области, настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.

7.3 Директор действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Школы в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Школы, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

7.4 Директор самостоятельно определяет штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Школы согласно законодательству.

7.5 Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы.

7.6 Директор распределяет обязанности между работниками Школы и утверждает должностные инструкции.

7.7 Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.

8. Финансово-хозяйственная деятельность

8.1  Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренным его Уставом основными видами деятельности

    Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспече¬ния выполнения этого задания определяются администрацией муниципального образова¬ния «Курильский городской округ».

    Школа осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и (или) обяза¬тельствами перед страховщиком но обязательному социальному страхованию деятель¬ность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

       Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.

8.2 Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципаль¬ного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установ¬ленном федеральным законодательством.

8.3 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ».

8.4 Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в тече¬ние срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муни¬ципального задания.

8.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплат налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.6 Школа осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом.

8.7 Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 8.6 настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ».

8.8 Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотре¬но федеральными законами.

8.9 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на пра¬ве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных oт приносящей до¬ход деятельности, за исключением особо ценною движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных Собственником имущества Школы средств., а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязатель¬ствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Собственника имущества.

9. Имущество школы

9.1 За Школой закрепляется на праве оперативного управления здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.

9.2 В соответствии с ГК Российской Федерации собственником имущества Школы является муниципальное образование « Курильский городской округ» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - Собственник имущества),

9.3 Школа в отношении закрепленного за ним имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности назначением этого имущества.

9.4 Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

9.5 Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

9.6 Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

      Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 4.8. разделом 5 и абзацем 3 пункта 8.3 настоящего Устава.

      Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Курильский городской округ».

      Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

9.7 Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Школой на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Школы на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

9.8 Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- субсидии из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ»:

- бюджетные инвестиции из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ»;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации образовательных услуг:

- доходы, получаемые от собственности Школы;

- другие не запрещенные законом поступления.

10. Крупная сделка

10.1. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

10.2. Крупной сделкой признается сделка, или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом Школы не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

10.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 9.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

10.4. Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 9.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

11. Конфликт интересов        

      Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Школы, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Школы.

     Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Школы.

11.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Школы.

     Под термином "возможности Школы" понимаются принадлежащие Школе имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Школы, имеющая для него ценность.

11.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

• оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;

• сделка должна быть одобрена Учредителем Школы.

11.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.

        Заинтересованное лицо и руководитель несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Школой является солидарной.

12. Контроль за деятельностью Школы

12.1. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Курильский городской округ".

12.2. Школа ведет бюджетный учет и статистическую бюджетную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию Управления по договору поручения ведения бюджетного учета.

12.3. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам

государственной статистики и налоговым органам, а также иным органам, организациям и должностным лицам в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Курильский городской округ".

12.4. Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.

12.5. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

12.6. За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

12.7. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Школой целям, предусмотренным настоящим Уставом и сообщают о результатах Учредителю.

12.8. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

- учредительные документы Школы, в том числе внесённые в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации Школы;

- решение Учредителя о создании Школы;

- решение Учредителя о назначении руководителя Школы;

- план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемой и утверждаемой в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с требованиями установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- годовая бухгалтерская отчётность Школы;

- сведения о проведённых в отношении Школы контрольных мероприятий и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с общими требованиями,

12.9.    Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 12.8 настоящего Устава, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

12.10. Сведения, определённые пунктом 12.8 настоящего Устава, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой Школой.

         Предоставление информации Школой, её размещение на официальном сайте сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

12.11. Пункты 12.8-12.9 настоящего Устава действуют с 01 января 2012 года.

13. Локальные акты

13.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

- приказы;

- распоряжения;

- положения;

- правила;

- договоры и др.

13.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

14. Реорганизация и ликвидация Школы

14.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению администрации МО "Курильский городской округ" в установленном законодательством порядке.

       Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Школы, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном администрацией МО « Курильский городской округ».

14.2. Школа может быть ликвидирована по решению администрации МО "Курильский городской округ" или суда.

    Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляется в порядке, установленном администрацией МО «Курильский городской округ»

14.3. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Главой Администрации МО «Курильский городской округ». С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14.4. При ликвидации Школы:

- имущество Школы, оставшееся после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Школы, передается в казну муниципального образования МО «Курильский городской округ»;

- учредительные документы, документы по личному составу, бухгалтерские документы передаются на хранение в архивный отдел аппарата администрации, передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивного отдела аппарата администрации МО «Курильский городской округ»

- печати и штампы, разрешение на изготовление которых было получено в администрации МО «Курильский городской округ», сдаются в администрацию МО «Курильский городской округ».

14.5. При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

14.6. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14.7. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, бухгалтерские, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.

14.8. При ликвидации и реорганизации Школы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

15. Изменение типа Школы

15.1. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

15.2. Изменение типа Школы в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования «Курильский городской округ».

15.3. Изменение типа Школы в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

16. Изменение Устава Школы

16.1. Внесение изменений в Устав Школы осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования "Курильский городской округ".

16.2. Изменения настоящего Устава, вносимые дополнения утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законодательством порядке.

Директор школы Л.П. Кострова

Вверх страницы .